Мы принимаем:

Способы оплаты

Нагрузка серверов

Активность игроков за последние сутки

Как раскрутить сервер?

23.09.14

Когда на сервере онлайн всего 1-2 человека, это очень грустно и мы решили подготовить несколько советов владельцу игрового сервера по раскрутке его проекта в интернете и привлечению большего количества игроков.

Сперва следует заложить основу своего проекта, без которой все остальные действия могут оказаться просто бессмысленной тратой времени из-за одного единственного мелкого недочета.

Итак:

1. Размещение сервера.

Очень важно решить, где и как разместить свой игровой сервер. Есть несколько вариантов: домашний компьютер, виртуальный или выделенный сервер (арендованный у какого-либо хостинг-провайдера) и игровой хостинг.

Плюсы домашнего компьютера только в том, что он уже есть, что его ресурсов вполне хватит для игры и за него не надо платить арендную плату, как в случае с остальные вариантами. Но есть и минусы - потребление электроэнергии и вероятное отсутствие возможности держать включенный компьютер круглые сутки, невозможность поддержания интернет-соединения на достаточно высоком уровне для обеспечения условий для стабильной игры.

Виртуальный или выделенный сервер хорош тем, что находится в дата-центре, где ему обеспечены все условия для круглосуточной и бесперебойной работы,  удовлетворяющем всем требованиям интернет-каналом. Есть возможность произвести переход на более производительное оборудование в случае с выделенным сервером и оплатить более производительный тарифный план в случае с выделенным сервером. Но есть и минусы: для того, чтобы запустить игру на сервере, потребуются некоторые навыки в администрировании той операционной системы, под которой работает серверная часть игры. При отсутствии навыков, конечно, можно обратиться в техническую поддержку и получить готовый сервер, но есть вероятность того, что это могут быть дополнительные финансовые расходы (плюс к арендной плате за сам сервер), так же потребуется настройка, оптимизация и поддержание всего программного обеспечения в актуальном состоянии. Все это не только дополнительные траты денежных средств, но и времени.

Игровой хостинг в этом плане выигрывает полностью. Оплачивается только нужное количество игровых слотов. Вся забота об обеспечении работоспособности сервера, настройке, актуальности и оптимизации программного обеспечения ложится на техническую поддержку.

Следует не забыть обратить внимание на то, каков географический ореол возможных посетителей и выбрать тот дата-центр, который находится в максимальной близости к игрокам. Это сыграет в плюс малым временем отклика при игре.

2. Название сервера.

Название сервера не должно содержать в себе произвольного уникального набора символов, а выглядеть более осмысленно. Как-то: можно добавить в название географическое размещение сервера, или это может быть просто объединяющий фактор, название карты или тематику, которой посвящена игра, модификация или карта. Многие добавляют в название доменное имя интернет-сайта/паблика, где происходит общение игроков помимо самой игры, публикуются новости игрового сервера и тому подобное.

3. Модификации сервера.

Если сервер не сделан с какой-то конкретной целью или тематической направленностью, то следует отказаться от экспериментальных расширений и модификаций в игре. Посетители привязаны к своим привычкам и вряд ли будут изучать что-то дополнительное для комфортной игры на вашем игровом сервере. Им проще будет сменить сервер на тот, где все так, как они привыкли.

4. Работа сервера.

В первом пункте мы разобрали, что обеспечение круглосуточного доступа к игровому серверу - это один из залогов успеха. Географический охват игроков очень широк. Ваш сервер может объединять игроков из различных стран и часовых поясов. Во время, пока ваш сервер не работает, посетители уходят на другие ресурсы и могут никогда не вернуться.

5. Карта сервера.

С игровой картой сервера следует определиться с самого начала и стараться не менять ее. Фанаты игр предпочитают какие-нибудь конкретные карты пространств (используемые, например, в кибер-спортивных соревнованиях) и предпочитают серверы именно с такими картами. Периодическая замена карты может пагубно сказаться на посещении сервера постоянными игроками.

6. Доменное имя.

Практика показывает, что не следует пренебрегать покупкой доменного имени. Его годовая стоимость не так высока и может сыграть хорошую роль при возможном переезде сервера или хостинга от одного хостинг-провайдера к другому, из одного дата-центра в другой, или с домашнего компьютера на более серьезный сервер или игровой хостинг. Если использовать только IP-адрес, то можно потерять много времени и ресурсов на повторную раскрутку в случае изменения адреса сервера.

7. Сайт/паблик в соц.сети.

Место в интернете, помимо самого игрового сервера может разительно увеличить приток новых игроков, а так же поддержать интерес прежних. Ведь там можно публиковать различные материалы и информацию об игровом сервере, оказывать техническую поддержку и просто общаться. Это может быть как страничка в социальной сети, так и полноценный сайт на хостинге.

Варианты привлечения пользователей.

Посетители могут быть как постоянные, так и случайные. Случайных можно набрать путем какого-либо события или помещения записи о своем сервере на boost-сайте. Но самые ценные, это постоянные игроки, которые будут продолжать играть. Но сначала нужно найти хотя бы несколько человек для могучей кучки, для ядра игроков, которые будут проявлять активность в онлайне и новый пользователь не будет чувствовать себя одиноким.

1. Друзья.

Первые, кто может заинтересоваться игровым сервером, это реальные или виртуальные друзья, с которыми есть общий интерес непосредственно вокруг этой игры.

2. Околоигровые форумы/сообщества.

Не лишним будет воспользоваться услугами какого-либо сообщества в социальной сети, форума или сайта. Там много заинтересованных подписчиков и посетителей. Не обязательно это могут быть покупка рекламы или платных публикацией, можно просто быть активным на этих ресурсах и периодически упоминать о своем игровом сервере, например в подписи или аватарке.

3. Размещение на серверах мониторинга.

Сайты мониторинга сделаны для того, чтобы любой мог увидеть информацию о серверах, их аптайм, их возраст, количество игроков в онлайне. Ведь всегда приятней зайти на сервер, который работает больше недели и его аптайм не равен одному часу, а количество игроков больше трех.

4. Размещение на boost/VIP-сайтах.

Так называемые boost- или VIP-сайты для игровых серверов, это по сути то же, что и сайты мониторинга. Они представляют собой нечто похожее на каталог игровых серверов. Только их цель: привлечение максимального количества игроков на серверы путем размещения их в самых верхних строчках своего каталога. В основном это платно. Цены варьируются от популярности и рейтинга “буст”-сайта, порядкового номера или времени нахождения в “бусте”.

Развитие, поддержание интереса.

Размещения объявлений где-нибудь на посещаемом интернет-ресурсе, это только половина дела. В этом случае будет приток новых игроков, но дальнейшей целью следует постараться удержать игроков на сервере и сделать так, чтобы на все последующие дни этот человек приходил играть только на твой сервер. В этом разделе получилось не так много пунктов, но все они важные:)

1. Администрирование сервера.

Под этим пунктом можно подразумевать совокупность всех работ с сервером . Начиная от поддержания в актуальном состоянии программного обеспечения операционной системы и игрового сервера, а так же установка различных настроек и заканчивая его аппаратным обеспечением (при использовании выделенного сервера).

2. Общение с пользователями.

Общение с посетителями и игроками очень важно. Нередко им просто требуется выплеснуть эмоции на публику и чтобы на них обратили внимание. Или обсудить последние игровые новинки. Если ему никто не ответит, не поддержит его мнение или не вступит в дискуссию, то этот игрок может уйти и не вернуться. Кому интересно общаться самим с собой?

3. Поддержка пользователей.

У игроков нередко возникают вопросы по самой игре. Очень хорошо будет отвечать на их вопросы и всячески помогать им, нежели они пойдут за ответом на другие игровые ресурсы и там останутся.

4. Объявления.

Старайтесь анонсировать любые изменения в работе сервера или сайта заранее и периодически их повторять. Это поможет избежать неприятных сюрпризов для игроков. Так же помимо сервисных объявлений, можно поздравлять отличившихся игроков, рассказывать последние боевые сводки и новые акции.

5. Задания с призами, бонусами, приуроченными к определенным датам.

Играть интересно, когда есть цель. Любой  игрок может потерять интерес к  игре, добившись своих целей (набил 100 фрагов, построил замок, изучил лабиринт или получил требуемый артефакт). И если не предлагать ему различных квестов и заданий, он перестанет играть и заходить на сервер. Бонусы могут быть посвящены не только достижениям, но и каким-либо общеизвестным знаменательным датам, тематически подходящим к игре.

Мы уверены, что следование этой инструкции позволит вам создавать и поддерживать качественные и интересные серверы для ваших игроков. Тогда большой онлайн и хорошая репутация не заставят себя ждать:)